Для стран, имеющих благоприятное географическое положение и не обладающих природными ресурсами, необходимыми для развития промышленности, туризм чаще всего становится основной статьёй государственных доходов.

Так, Турция с 2000 года занята привлечением инвесторов и вливаниями средств в развитие отрасли так называемого медицинского туризма: по данным Минздрава Турции, за последний год доходы этого сектора составили 850 миллионов долларов.

Особое внимание уделяют инвесторы направлению эстетической медицины и пластической хирургии. В турецких клиниках действительно можно сделать пластическую операцию или пройти косметологическую процедуру по цене значительно ниже, чем в Европе или Америке.

Однако маркетологи отмечают, что развитие отрасли медицинского туризма наблюдается не за счёт технологических нововведений и привлечения высококлассных специалистов, а благодаря простому расширению сектора. То есть направление развивается экстенсивно. В медицинских центрах Турции есть смысл выполнять пластическую операцию, если человек нуждается только в лёгкой и простой коррекции – это так называемые «среднестатистические» операции.

В случае же, когда речь идёт о более серьёзной коррекции на ином качественном уровне, пациенты предпочитают выбирать страну, исходя не из критерия дешевизны, но руководствуясь сведениями о лучших докторах, практикующих в той или иной клинике. Наиболее же востребованные специалисты в области пластической хирургии работают в ведущих медицинских центрах Швейцарии, Франции, США, Бразилии и России.